На сайте журнала Forbes.ru была опубликована авторская статья о женском шопинге на распродажах в Чёрную пятницу .
Ниже материалы статьи приведены полностью.
Forbes Life собрал подробную инструкцию с лайфхаками для тех, кому захочется провести этот день максимально эффективно и экономно. План действий лучше составить заранее, ведь большинство магазинов запустили распродажи уже сейчас.
В «чёрную пятницу» большинство магазинов проводят распродажи и в онлайне, и в офлайне. Преимущества офлайна понятны: вы можете примерить вещь, оценить, насколько она вам идёт, и не прогадать с размером. Но тратить время на поиск чего-то действительно стоящего, выискивать свой размер, стоять в очереди в примерочную и вообще участвовать в этой толкотне - то ещё испытание. С точки зрения экономии офлайн-шопинг во время «чёрной пятницы» тоже так себе затея: обращая внимание на низкую цену, стоит иногда задуматься, насколько нам нужна та или иная вещь. У нас нет времени подумать, сравнить цены. Ведь над тем, чтобы мы из разряда посетителей перешли в разряд покупателей, работают огромные команды аналитиков, мерчандайзеров и т.д. Всё - от музыки и аромата в торговом зале до расстановки манекенов и расположения товаров - продумано таким образом, чтобы создать максимально комфортную обстановку для покупки. На этом и строится shopping experience - тот опыт, ради которого люди во всём мире продолжают совершать покупки в офлайн-магазинах.
Тем не менее, согласно исследованию РБК, сегодня формируется новая модель шопинга. Всё больше потребителей принимают решение о покупке, сравнивая цены в интернете и в розничных магазинах. И это главный лайфхак для покупок в «чёрную пятницу». У большинства магазинов распродажи в интернете стартуют на несколько дней раньше. К тому же многие ретейлеры в дни распродажи предлагают дополнительные бонусы вроде бесплатной доставки или специальной скидки/промокода при первой покупке или подписке на рассылку.
Наверняка вы замечали, что «скидки до 90%» зачастую оказываются маркетинговой уловкой: продавцы заранее завышают цену, чтобы в «чёрную пятницу» привлечь покупателей более существенной «скидкой». Чтобы узнать реальную цену товара до акции, нужно просто проверить кэш в любом поисковике: вставьте ссылку на товар в поисковую строку и просмотрите более ранние сохранённые копии страницы - под адресной строкой всегда будет указана дата.
Китайская компания Alibaba Group, в которую в том числе входят Aliexpress и Тmall, в этом году сделала рекордные продажи в День холостяка 11 ноября, продав товаров на $38,3 млрд. Будут ли предложения китайских продавцов действительно выгодными в «чёрную пятницу», проверить довольно легко - достаточно установить расширение для браузера или приложение вроде AliTools или AliRadar.
Хотите действительно сэкономить, готовьтесь к распродаже заранее. Если всё же любите покупать офлайн - зайдите и примерьте вещи заранее, подумайте, с чем в вашем гардеробе они будут сочетаться (это, кстати, основной совет всех шопинг-стилистов). С покупками в интернете всё ещё проще: регистрируйтесь в интернет-магазинах и добавляйте понравившиеся вещи в виш-листы.
Если вас интересует какой-то конкретный бренд или вещь, посмотрите, сколько она стоит на разных маркетплейсах, какие скидки магазин предлагает на неё в данный момент. Ещё один простой способ, который недавно помог автору этого материала купить cумку Maison Kitsune за 3900 рублей вместо 6700 рублей, - это поиск по картинке в Google. И это очень скромная экономия: вы удивитесь, сравнив цены на условное платье Dolce Gabbana на сайтах от российских ЦУМ и Aizel до зарубежных Farfetch и Matchesfashion.
Сообщения о секретных распродажах, дополнительных скидках, информация об обновлении ассортимента - подписывайтесь на новости магазина, чтобы успеть оперативно положить вещь из виш-листа в корзину и получить максимальную скидку в «чёрную пятницу».
Крупные зарубежные маркетплейсы вроде Asos, Farfetch, Matchesfashion, Outnet, Yoox в этом году начали снижать цены за пару недель до «чёрной пятницы», поэтому многие вещи просто не доживают до главной распродажи. Чтобы не упустить джинсы Acne Studios за 4000 рублей, проверяйте свой вишлист на актуальность - как правило, продавцы указывают, что количество товара ограничено или в наличии остался один экземпляр. Если рядом с позицией в виш-листе всё же появилась печальная надпись sold out, подпишитесь на уведомления о появлении товара. Бывает так, что купленный товар возвращают или продавец обновляет ассортимент на складе.
Сравнивайте цены и ассортимент в российских и зарубежных магазинах. Вы когда-нибудь покупали кожаную куртку-косуху в MaxMara в Риме за €270 , а потом видели точно такую же в ДЛТ за 90 000 рублей со скидкой в «чёрную пятницу»? Даже если у магазина нет прямой доставки в Россию, вы можете воспользоваться услугами компаний-посредников, которые возьмут логистику на себя. Стоимость такого сервиса вместе с доставкой будет зависеть от веса покупки, страны отправления, сбора за услуги и, как правило, её можно примерно рассчитать на сайте посредника. Совершая покупки в зарубежных магазинах и маркетплейсах, учитывайте разницу во времени - возможно, придётся встать пораньше (или лечь спать попозже), чтобы получить максимальную скидку в «чёрную пятницу».
«Чёрная пятница» пришла в Россию не так давно, но за несколько лет практику скидок в конце ноября подхватили и крупные ретейлеры, и небольшие дизайнерские марки. И в то же время мы всё чаще говорим об осознанном потреблении, в основе которого не только идея о необходимости меньше покупать, но и попытка поддержать локальных производителей. В желании сэкономить во время «чёрной пятницы» нет ничего предосудительного, но, следуя нескольким несложным правилам, каждый из нас может стать частью общества осознанного потребления.
Прикиньте заранее, что вам нужно: верхняя одежда, платье к Новому году или подарки близким , и не покупайте ничего лишнего. Кстати, «чёрная пятница» - отличная возможность купить новогодние подарки заранее
.
Стремление демонстрировать названия узнаваемых брендов на своей одежде давно считается неприличным. Обращайте внимание на состав и актуальность кроя. Если покупаете вещи из прошлых коллекций, пусть они будут базовыми или хотя бы не ультратрендовыми, чтобы через полгода вам не пришлось продавать кроссовки Isabel Marant на Avito за полторы тысячи рублей.
Покупаете в магазине - обязательно примерьте вещь, заказываете в интернете - воспользуйтесь онлайн-примерочными или сервисами подбора размера, которые сегодня есть практически у каждого крупного продавца. Если нет - тщательно сверьтесь с таблицей размеров на сайте, почитайте отзывы других покупателей. Всё это поможет минимизировать вероятность возврата, который у некоторых магазинов до сих пор стоит денег, и если не сократить, то хотя бы не увеличить свой углеродный след.
Определиться с бюджетом и списком возможных покупок с указанием обычных цен до начала распродаж.
Проверить стоимость и условия доставки возможных покупок.
Проверить ограничения на покупки (не более 500 евро и весом не более 31 кг в месяц - иначе таможенная пошлина из расчета 30% от суммы превышения, с 1 января 2020 года - до 200 евро или 31 кг за одну посылку - иначе таможенная пошлина из расчета 15% от суммы превышения).
Внести необходимые средства на банковскую дебетовую карту с кешбэком.
Необходимо учесть курс конвертации банка при оплате товаров в валюте!
Зарегистрироваться в сервисах доставки товаров из-за границы (Alfaparcel) и сервисах кешбэка (Clovrr, Сайдекс, Shopotam).
© Екатерина
Впервые опубликовано на сайте журнала Forbes.ru
cont📧ct © 123lab.ru d💰nate 2006-2025 хостинг🌐сайтов