30/03/2015 Зачем интернет-магазинам нужны системы учёта

Зачем интернет-магазинам нужны системы учёта, как их выбрать, внедрить и работать с ними.

Зачем автоматизировать бэк-офис

автоматизация интерент-магазина

Бэк-офис (back office) - это всё, что происходит в вашей компании после нажатия на кнопку «Купить» клиентом в интернет-магазине.

Как выглядит начинающий интернет-магазин? Это комната, в одном углу которой сидят люди, в другом лежат товары, а в третьем валяются возвраты. Все данные записываются в Excel, а иногда и просто на бумагу. Это мёртвые цифры, с которыми нельзя работать. Между тем число звонков, заказов, подтверждённых заказов, отгрузок - это данные, которые нужно анализировать, чтобы исправлять ошибки и совершать повторные продажи.

Если вы делаете 10 заказов в день, думать про автоматизацию рано. Сначала отстройте бизнес-процессы своими руками. Однако чем быстрее вы будете расти, тем меньше контроля будет у менеджеров и тем чаще будут ошибаться исполнители.

Почему мощное решение не окупит себя

Не пытайтесь найти программу, которая будет подходить вам на 100%. Разработка, которая сможет выполнять все задачи сразу, стоит дорого, делается и внедряется долго и имеет смысл в случае больших объёмов заказов.

Для более мелких магазинов подойдут уже готовые решения - лидер на рынке учётных систем «1С: Предприятие» или облачные сервисы «МойСклад», «Мегаплан», А2Б или «Битрикс24». Все они не просто собирают данные, а имеют некоторые элементы CRM-системы, то есть позволяют работать с клиентской базой: совершать звонки прямо из системы, сегментировать клиентов по первой закупке или сумме закупок.

Как интегрировать сайт с учётной системой

Данные о товарах, их наличии на складе и статусе заказа должны обновляться на сайте автоматически в соответствии с информацией в учётной системе, в систему же должны поступать новые заказы с сайта. Все учётные системы предоставляют возможность синхронизации с сайтом - это делается через стандарт XML.

Но не все сайты готовы работать с учётными системами - бесплатные движки вроде WordPress и Magento такой возможности не имеют. Существуют платные модули, с помощью которых можно провести интеграцию.

Используйте принцип конструктора

В зависимости от задач дополняйте учётную систему другими программами. Например, статистика, собранная системой, позволит построить воронку продаж, но как это сделать? Интегрируйте учётную систему с полноценной CRM-системой: она сможет автоматически забирать данные и визуализировать их. Если хотите совершать рекламные рассылки - совместите учётную систему со специальными программами или сервисами.

Универсального рецепта по выбору учётной системы, которая позволит интеграцию с любыми программами, нет, надо смотреть совместимость по каждому решению отдельно и выяснять дружелюбность системы к другим сервисам при покупке.

Не пользуйтесь только автоматическими отчётами

Учётная система автоматически подсчитывает и анализирует огромный массив данных: и операционные метрики (конверсия, число заказов, процент возвратов), и финансовые показатели (прибыль, выручку, себестоимость). Но некоторые вещи придётся вычислять дополнительно. Например, наиболее значимыми параметрами для оценки клиента являются средний чек и ценность клиента. Правильная работа с данными поможет контролировать траты. Выяснив ценность среднего клиента, вы поймёте, сколько денег надо тратить на привлечение нового - не больше, чем он вам приносит.

Выбирайте учётную систему, которая позволит сортировать товары по разным признакам, а не просто покажет вам их по порядку. Например, сегментируя товары по прибыли, можно выделить группы товаров, которые приносят наибольший доход, и вычислить, сколько денег тратить на их продвижение и контекстную рекламу.

По материалам сайта журнала Секрет фирмы.

Вернуться

cont@ct © 123lab.ru 2006- хостинг Зенон Н.С.П.