20/05/2014 Как правильно назвать свой бренд

Существуют несколько типовых принципов придумывания названия (нейминга) для бизнеса или продукта собственными силами:

создание названия для бизнеса или продукта

Ошибки в нейминге - это в первую очередь ошибки стратегические.

Поэтому самый эффективный способ их избежать - заранее продумать стратегию и позиционирование продукта. Когда вы понимаете, к кому обращаетесь и каким хотите представить свой бизнес, правильное имя придумывается легко.

Вот примеры самых распространённых ошибок, которые совершают предприниматели при выборе названий.

Неверная ассоциация у клиентов

Название - инструмент первого впечатления, поэтому понятность - самый важный критерий. Оценивая тот или иной вариант, спрашивайте себя, поймёт ли потребитель это имя.

Сделайте название «говорящим»

Вот простой пример. О чём вам говорит название юридической фирмы «Виртум»? С одной стороны, звучание указывает на виртуальность, фантастичность. С другой, в имени содержится посыл к жизни и здоровью (по латыни vita - «жизнь»). Учитывая созвучие с известной маркой витаминов, получается смесь «виртуальной активности» и «крепкого здоровья с долголетием». Такой круг ассоциаций уместен для интернет-магазина товаров для здоровья или онлайн-канала спортивных видео-уроков. Для юридической или консалтинговой компании это название может обернуться провалом.

Противоположный пример - сайт журнала Что делать Если. Здесь новости о законодательных изменениях, полезные советы оформлены под понятным именем, а значит, решены сразу две задачи - чётко обозначенная тематика отсекает ненужную аудиторию и поддерживает позиционирование.

Нет смысла

Проблема многих названий состоит в отсутствии внятного рекламного послания для потребителей товаров и услуг.

Отдельного внимания заслуживают фантазийные или «сказочные» названия, поскольку часто противоречат характеру товаров или услуг. Изысканные ювелирные украшения купить ювелирные украшения не стоит называть «Золочан» или «Бриллианта». Принцип здесь простой: чем выше товарная ниша, тем меньше в ней поводов для сказок. Современные люди становятся всё более рациональными и прагматичными, а сказкам верят всё меньше.

Сложность и негатив

Современный житель мегаполиса сталкивается с брендами каждые 12 секунд, причём 99% названий проходит сквозь «внутренний фильтр», не запомнившись. С длинными и сложными названиями не работает даже любимый рекламщиками wow-фактор. Поэтому тренд на максимальное упрощение имён брендов быстро набирает обороты.

«Мосстройпромхимдемонтаж» или «Севзапсибинвестпромбанк» внушают уважение сложностью и многозначностью, но чрезмерность оборачивается против бренда.

Отрицательные ощущение вызывают и ничего не говорящие сокращения. Аббревиатуры - ужас современного производственного и корпоративного нейминга. КПК, КМК, АПК, ТПП, КТМ, РПП, РПЦ демонстрируют полное обезличивание.

Отсутствие защиты бренда

Это самая дорогостоящая из всех ошибок нейминга. Продвигая незащищённый бренд, вы роете себе яму, в которую упадёте, как только бизнес станет успешным.

Но даже наличие регистрации не гарантирует неприкосновенность имени. В начале этого года ООО «Эппл Рус» объявило о том, что намеревается судиться с компаниями, использующими в названии «i».

Крайне опасно создавать и продвигать бренд, не зарегистрировав изначально домен для размещения сайта продукты или услуги.

Дешёвые двойники

Стратегия me-too - использование слегка изменённых известных брендов (Starbucks coffee и Bucksstar Coffee, Adidas, Abibas и Adimas, J7 и J8, Nike и Naik) - порой приносит дивиденды, но часто вызывает лишь критику.

Крайне опасно использовать в названии слова, которые при переводе на другой язык вызывают негативный отклик клиентов.

Впервые опубликовано на сайте журнала Forbes.ru

Вернуться

cont@ct © 123lab.ru 2006- хостинг Зенон Н.С.П.